Самообследование 2023-2024

Самообследование МБДОУ д/с «Родничок» р.п. Мокшан
по итогам 2023-2024 уч. года
Структура самообследования
1. Общие вопросы
Основные цели МБДОУ
Сведения о воспитанниках
2. Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Система управления организации
Содержание и качество образовательной работы
Организация образовательного процесса
Кадровое обеспечение
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Материально-техническая база
Результаты анализа показателей деятельности организации
по самообследованию
Учредителем МБДОУ д/с «Родничок» является Управление образованием администрации
Мокшанского района, расположенное по адресу: р.п. Мокшан, ул. Советская, 25
Наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок» р.п. Мокшан расположен по адресу: 442370, Пензенская область,
р.п. Мокшан, ул. Планская, 63.
Тип учреждения: бюджетное учреждение
Вид учреждения: детский сад
Лицензия на образовательную деятельность: № 11922 от 12.07.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации: № 5284 от 31.05.2010 г.
Дополнительное образование: Дополнительное образование детей и взрослых
Заведующий детским садом: Лохина С.Ф.
Старший воспитатель: Егорова Е.А.
Председатель профкома ДОО: Саврасова В.А.
Контактный телефон 8-927-365-92-22
Сайт учреждения: ://дс-родничок.рф
e-mail: ds.rodnichok-mokshan@mail.ru
Результаты самообследования на 31.03.2024 г.

1. Общие вопросы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
р.п.Мокшан функционирует с 1977 года.
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Детский сад рассчитан на 150 мест, фактически на
конец 2023-2024 уч. года количество детей составило 139 чел., из них 26 выпускников.
Дошкольная образовательная организация расположена в центре рабочего посёлка. Территория
детского сада огорожена полностью, озеленена насаждениями по периметру. На территории
учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На

каждом из 6-и участков имеется оборудование для игровой деятельности и для занятий физической
культурой, имеется спортивная площадка. Здание отапливается автономно.
В ДОО имеется 6 групповых помещений. Для полноценного развития детей имеется
музыкальный (физкультурный) зал.
Режим работы детского сада и длительность пребывания в нем детей составляет 10 часов 30 мин.
(с 7.30 до 18.00) при пятидневной рабочей неделе. Допускается посещение детьми МБДОУ по
индивидуальному графику, который определяется в Договоре между дошкольной организацией и
родителями (законными представителями). Техническим и педагогическим персоналом дошкольная
образовательная организация укомплектована полностью.
Вблизи детского сада расположены: районная модельная библиотека, центр детского творчества,
детская школа искусств, ДЮСШ, детская поликлиника, районный Дом культуры, музей им. А.Г.
Малышкина. С данными учреждениями налажено тесное сотрудничество.
В организации имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая
предметно-пространственная среда, соответствующая современным санитарным и методическим
требованиям. Осуществляется дальнейшее пополнение и обогащение РППС требованиям ФГОС
дошкольного образования.
В ДОО оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны. Оборудован музыкальный зал. Участок, отведенный под физкультурную
площадку, имеет естественный травяной покров. На площадке оборудована полоса препятствий,
небольшой спортивный комплекс.
Детский сад реализует задачи в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта.
Основными целями МБДОУ д/с «Родничок» р.п.Мокшан являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение эффективности образовательной деятельности дошкольников;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии ребёнка;
- воспитание у детей (с учетом возрастных категорий) гражданственности, уважения
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям ) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Детский сад реализует образовательные программы дошкольного образования различной
направленности:
1. Комплексные:
«Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада «Родничок» р.п.
Мокшан»
2. Коррекционные:
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, Издательство «Детство
Пресс», 2016 г.
3. Парциальные программы:
3.1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Н.Н. Авдеевой, О.Л.
Князевой, Р.Б. Стеркиной.
3.2. Методическое пособие: «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края» в двух частях,
под общей редакцией доцента Е.Ф. Купецковой, Пенза, ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2019г;

В детском саду функционирует 6 групп детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, в том числе: 2 группы
раннего возраста, 4 группы дошкольного возраста.
Финансирование осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на
одного воспитанника.
Органы самоуправления ДОО:
-общее собрание трудового коллектива
- педагогический совет
- родительский комитет
ДОО полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Действующий педагогический
коллектив (с учетом заведующего и старшего воспитателя) – достаточно опытный:
- высшее образование – 9 педагогов (64%);
- в том числе педагогическое –6 педагогов ( 43%)
- среднее профессиональное - 5 педагогов (36%);
– в том числе педагогическое - 5 педагогов (36 %).
Стаж работы педагогов:
- до 5 лет – 2 чел. (14 %);
- до 15 лет – 5 чел. (36 %);
- до 20 лет – 1 чел (7 %)
- свыше 20 лет – 6 чел. (43 %)
Высшую квалификационную категорию имеют 1 чел. (7 %); первую – 12 чел. (86 %).
Квалификационная категория отсутствует у одного (7%) недавно поступившего педагога.

Сведения о воспитанниках
Дошкольная организация обеспечивает воспитание, образование, присмотр, уход и оздоровление
детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Плановая мощность дошкольной организации составляет 150 детей.
В 2023-2024 учебном году функционировало 6 групп. На конец года количество детей составило 139
чел, в том числе:
Группа № 1 — 2-я группа раннего возраста 2-3-ий г. ж. – 25 чел.
Группа № 2 — младшая группа детей 4-й г ж. –20 чел.
Группа № 3 — средняя группа детей 5-й г.ж. –19 чел.
Группа № 4 —средняя группа детей 5-й г. ж. – 21 чел.
Группа № 5 —старшая группа детей 6-й г. ж. – 28 чел.
Группа № 6 —подготовительная группа детей 7-й г.ж. - 26 чел.

2. Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Педагогический коллектив реализует «Образовательную программу дошкольного образования
МБДОУ детского сада «Родничок» р.п. Мокшан», разработанную с учетом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного
образования.
Образовательный процесс в группах раннего и дошкольного возраста ведется в соответствии с
реализуемой образовательной программой.
Образовательная программа ДОО предусматривает осуществление образовательного процесса по
двум направлениям:
- совместная деятельность детей и взрослых;
- самостоятельная деятельность детей.
Решение образовательных задач предусмотрено не только в процессе образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов (одевание, умывание, прием пищи и др.).

Коррекционная работа строится в тесном взаимодействии воспитателей и специалистов ДОО
(учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре,
медицинского работника).
В 2023-2024 уч. году коллектив МБДОУ работал над решением следующих задач:
- систематизировать в ДОО работу по патриотическому воспитанию посредством знакомства детей
с историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности.
- способствовать речевому развитию и развитию творческих способностей дошкольников через
приобщение к народному творчеству, русской культуре.
- продолжать формировать единое образовательное пространство ДОО через активизацию
различных форм сотрудничества с родителями и социальными партнерами.
В МБДОУ реализуются региональные образовательные технологии: «Здоровый дошкольник»,
«PRO- чтение», «Дошкольникам о родном крае», Элементарная математика в детском саду»,
«Подготовка детей к обучению грамоте».
С января 2015 г. в МБДОУ д/с «Родничок» реализуется региональная образовательная технология
«Здоровый дошкольник». В мероприятиях по её реализации принимают участие воспитанники,
педагоги, родители воспитанников, социальные партнеры ДОО.
Главная цель - приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни. В рамках
модулей «Футбол в детском саду», «Танцующий детский сад», «Моё здоровье» реализуются задачи
физического воспитания и развития: дети получали представления о составляющих здоровья, о
спорте, о безопасности. Приоритетной являлась организация детско-взрослых образовательных
событий по приобщению детей, родителей и педагогов к ЗОЖ. С детьми старших групп в течение
учебного года проводятся занятия по мини-футболу на базе ФОК. В детском саду стало
традиционным проведение спортивно-патриотической игры «Орлёнок». Организовывались
спортивные праздники и досуги, в том числе: «Мини-кросс наций», « День Снеговика», «Минилыжня России», «Малые олимпийские игры и др. Педагоги, дети и родители принимали участие в
районных соревнованиях «Лыжня России », районном и зональном фестивале «Папа, мама, я –
спортивная семья». Дети старшей и подготовительной групп стали призёрами и победителями
спортивного мероприятия «Крошки-ГТОшки». Впервые приняли участие и стали призёрами
районного смотра строя и песни.
Данные медосмотра показали, что часто болеющих детей в течение 3 лет нет. К первой группе
здоровья относится 85 % воспитанников. Количество детей со 2-й и 3-й группой здоровья
незначительно (12 % и 3 % соответственно). Случаи нарушения зрения, плоскостопия, осанки
единичны.
Мониторинг заболеваемости и физического развития детей в ДОО проводится дважды в год.
Число пропусков по болезни на одного ребенка остается стабильно незначительным.
В результате реализации образовательной технологии наблюдается позитивная динамика
снижения уровня заболеваемости дошкольников в течение года. Доля дошкольников с высоким
уровнем сформированности представлений о ЗОЖ составляет 75%. Доля дошкольников (%) 4-7 лет
с оценкой «отлично» по приросту физических качеств от общего количества дошкольников 44 %.
В течение года пополнялось развивающее пространство физкультурного зала, групповых комнат
спортивным, игровым нетрадиционным оборудованием для организации двигательной активности
детей. На занятиях физической культурой использовались нетрадиционные формы их проведения.
Проводилось обследование компетентности детей старшего возраста в плане физического развития
и здоровья, сформированности представлений о здоровом образе жизни.
В течение года 47 воспитанников посещали секции мини-футбола, плавания, художественной
гимнастики, 6 воспитанников занимались в танцевальной студии, 5 воспитанников посещали
музыкальную школу, 12 человек художественное отделение ДШИ, 9 воспитанников занимались в
школе раннего развития английского языка, 7 человек занимаются в творческих объединениях при
ЦДТ, 1 воспитанница посещает балетную студию г. Пензы.
Доля воспитанников с высоким, средним и низким уровнем освоения образовательной программы
составляет соответственно 36%, 60 % и 4 %. Доля воспитанников подготовительной группы с
оптимальным уровнем готовности к обучению в школе — 86 %.
Доля воспитанников, охваченных в 2023-2024 уч.г. дополнительным образованием на базе ДОО
составляет 38 чел, в учреждениях дополнительного образования — 75 чел.
Анализ нервно-психического развития детей раннего возраста проводится в соответствии
с рекомендациями Печоры К.Л., Пантюхиной Г.В. Имеется картотека с методиками проведения

обследования, стимульный материал. Обследование проходит по составленному графику с
указанием эпикризных периодов развития каждого ребенка. Ведутся соответствующие возрасту
карты развития ребенка.
Показатели адаптации вновь поступивших детей (2023-2024г)
Всего детей по группам

Характер адаптации
1 группа
легкая

2 группа
средней
тяжести

3 группа
тяжелая

4 группа
очень тяжелая

2-я гр. раннего возраста 2-3 г.ж. (25
чел.)

12 — 45%

11 — 41%

2 - 7%

-

Младшая группа №2 4 г.ж. (20 чел.)

2 – 7%

-

-

Средняя группа № 3 5-го г.ж. (19 чел.)

-

-

-

-

Средняя группа№4 5-го г.ж.
чел.)

(21

-

-

-

-

(28 чел.)

-

-

-

-

-

-

-

-

14 чел.
52%

11 чел.
41 %

2 чел.
7%

-

Старшая группа 6–г.ж.

Подготовительная 7-го г.ж. ( 26 чел)
Итого: 139 чел.
Вновь поступивших: 27 чел.

Необходимыми навыками самообслуживания, развития движений, игровой деятельности дети
групп раннего возраста овладели в разной степени, однако большая часть детей необходимый
материал усвоила.
В целом можно отметить достаточно высокий уровень деятельности как воспитателей, так и
специалистов ДОО. Организованная деятельность с детьми проводились систематически, методика
их организации и проведения соответствовала психолого-педагогическим требованиям.
Учитывались требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде и к
результатам освоения образовательной программы.
Педагоги проводили значительную индивидуальную работу с детьми, пополняли и изменяли
развивающую предметно-пространственную среду своих групп, кабинетов, зала, насыщали их
атрибутами и пособиями. Активно участвовали в методической работе ДОО и района.
В 2023–2024г. в МБДОУ реализовывалась программа дополнительного образования физкультурноспортивной направленности (секция мини-футбола), музыкальной направленности (программа
специалиста детской школы искусств). Дополнительное образование осуществлялось также и через
занятия в клубах «Весёлые пальчики»,»Островок безопасности», «Тестопластика», «Хваткие
ладошки», «Ментальная арифметика», клуб народной куклы «Марьюшка». Заседания клубов
проходили в соответствии с составленными руководителями клубов и утвержденными на педсовете
планами деятельности. Дополнительным образованием в 2023 – 2024 уч. году было охвачено 38
детей 5 - 7 лет.
Осуществлялось тесное взаимодействие педагогов с родителями. Использовались интерактивные
формы взаимодействия, некоторые мероприятия проводились онлайн. Отмечается хорошая
организация и уровень проведения родительских собраний, совместных мероприятий. Усилилась
практическая направленность проводимых консультаций, семинаров.
Взаимодействие с родителями воспитанников
коллектив МБДОУ строит на принципах
партнёрства и сотрудничества. Родители привлекаются к участию в совместных с педагогами
мероприятиях детского сада, района. Используются разнообразные направления и формы работы:
групповые родительские собрания, проектная деятельность; тренинги, мастер-классы; выставки
совместных работ, акции и др. Наглядная информация в родительских уголках часто дублируется
на сайте ДОО и странице В Контакте. Родители получают информацию о целях и задачах
дошкольной организации, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в

ДОО, участвовать в жизнедеятельности детского сада. Работает консультативная служба
специалистов: учителя-логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя,
медицинского работника, психолога (внештатный сотрудник).
Взаимодействие с соцпартнёрами со стороны педагогов осуществлялось через организацию
ознакомительных экскурсий и участие детей в совместных мероприятиях. Хорошие контакты
установлены у дошкольной организации с музеем А.Г. Малышкина, ДЮСШ, РДК, модельной
библиотекой, детской школой искусств, агротехнологическим колледжем. Родители, выпускники и
представители местного сообщества активно участвуют в управлении, материально-техническом
обеспечении детского сада.
С целью обобщения и распространения педагогического опыта проводились открытые занятия,
мастер-классы, семинары-практикумы, презентации, ярмарка педагогических идей; подавалась
информация в СМИ, на сайт ДОО, сайты МААМ.РУ, «Мультиурок», «Инфоурок», «Педкопилка»,
«Портал образования».
Педагоги ДОО размещали публикации из опыта работы в региональном
электронном журнале «Просвещение» при ГАОУ ДПО ИРР, электронном каталоге Фонда
Образовательной и научной деятельности 21 века». Принимали участие во Всероссийских
конкурсах центра интеллектуального развития «Пятое измерение», ЦГМИ «Идея», областной
фотовыставке детских работ из природного материала "Дары осени", областной выставке рисунков
старших дошкольников «Моё счастливое детство». Также педагоги и специалисты ДОО стали
победителями и призёрами районных конкурсов на лучший сценарий развлечения «Изучаем
элементарную математику» в дошкольных группах дошкольных образовательных организаций,
районного и областного конкурс на лучшую методическую разработку конспекта занятия по
развитию речи детей.
Подводя итоги методической работы, следует отметить, что деятельность по самообразованию
педагогов, их участие в разработке методических материалов способствовала приобретению
необходимого опыта.
В этом учебном году в школу идут 26 выпускников. Педагогами подготовительной группы
проводилась системная подготовка детей к школе. Воспитатели уделяли внимание развитию
познавательной активности и интересов старших дошкольников. Этому способствовали: решение
проблемных ситуаций, проведение элементарных опытов, развивающие игры, чтение и обсуждение
прочитанного, проведение занятий ОД познавательного цикла, сюжетно-ролевые игры на школьную
тематику. В течение года дети, идущие в школу, еженедельно посещали занятия в школе с будущим
учителем.
Результаты работы воспитателей показывают, что 84 % детей, идущих в школу, овладели
основными навыками учебной деятельности, коммуникативными навыками. Педагоги уделяли
должное внимание также и индивидуальной работе по обучению элементам грамоты, упражнениям
на развитие мелкой моторики рук, играм на развитие логического мышления, развивающим и
дидактическим играм.
По данным мониторинга уровни знаний детей, идущих в школу, распределены следующим
образом: высокий уровень – 5 чел. ( 19%), средний уровень – 18 чел. ( 69%), низкий уровень – 3
чел. (12%). У детей с высоким уровнем знаний хорошо сформированы предпосылки учебной
деятельности, умение работать по образцу, слушать и выполнять инструкцию взрослого. Дети
умеют управлять своим поведением, владеют средствами общения с взрослыми и сверстниками. У
детей со средним уровнем сформированности готовности к обучению в недостаточной мере
развиты произвольность внимания, эмоционально-волевая сфера. Но при правильном выборе
программы обучения, заинтересованности, как педагогов, так и родителей в успешности ребенка
они также должны успешно адаптироваться и обучаться в школе. У 1 чел. (8 %) прогнозируются
сложности в освоении образовательной программы по нескольким показателям (развитие
восприятия, зрительно-моторной координации, саморегуляции и др.), уровень сформированности
предпосылок учебной деятельности у них остается ниже среднего. В целом результаты работы
показывают, что дети, идущие в школу, овладели основными навыками учебной деятельности,
коммуникативными навыками. Выпускники МБДОУ д/с «Родничок» 2022г. и 2023 г. успешно
обучаются в СОШ № 1, СОШ № 2. Это подтверждает хорошее качество организации
образовательного процесса в ДОО и эффективность преемственных связей.

Система управления организации
Управление организацией осуществляется в соответствии c Законом Российской Федерации от
29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об
утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования"
• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи""
. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
02.12.2020г.№ 28 «О внесении изменения в Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодёжи в условиях распространения новой короновирусной инфекции ( COVID-19)»
. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.21
№ 2 « Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
Уставом ДОО, Конвенцией о правах ребенка, «Декларацией о правах ребёнка», инструкцией по
охране жизни и здоровья детей.
Управление МБДОУ строится на принципах демократичности, открытости, а также на основе
сочетания принципов единоначалия, самоуправления и соуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления. Формами самоуправления и соуправления
являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Общественным органом
является Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской
общественности, руководитель МБДОУ. Органы самоуправления действуют согласно
разработанной и утвержденной в дошкольной организации нормативно-правовой базы.

Содержание и качество образовательной работы
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой
образовательной деятельности – занятий и режимных процессов, которая составлена согласно
требованиям нормативных документов к организации дошкольного образования и воспитания,
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки и
ориентирована на реализацию требований ФГОС ДО. Годовой план составляется в соответствии со
спецификой детского сада, с учетом уровня профессиональной компетентности педагогического
коллектива и поставленных задач.
Ведущие цели МБДОУ: создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к
учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья
детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная
позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным
ценностям.
Важными задачами образовательного процесса в МБДОУ являются:
− - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
−

- обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития детей;

−

- осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей;

−

- создание условий для профессионально-творческого роста педагогов ДОО.

Педагоги МБДОУ обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности — игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской,
изобразительной, музыкальной, двигательной, а также посредством восприятия художественной
литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда. Данные формы
активности дошкольников реализуются с учетом их возрастных, индивидуальных психологических
и физиологических особенностей.

Организация образовательного процесса
В целях выполнения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (ФГОС ДО) к структуре, условиям реализации и результатам освоения
образовательной Программы, реализуемой дошкольной образовательной организацией,
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
р. п. Мокшан осуществляет свою деятельность по следующим программам:
1. Комплексные:
«Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
детского сада «Родничок» р.п.Мокшан»
2. Коррекционные:
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, Издательство «Детство
Пресс», 2016 г.
На основании требований реализуемых программ, санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПин 2.4.3648 – 20 о требованиях к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций», а также инструктивно-методического письма
МО РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «Требования к максимальной нагрузке на детей в организованных
формах обучения» разработан учебный план для каждой возрастной группы.

Возрастные группы

Количество занятий
организованной образовательной
деятельностью
в неделю

Продолжительность
отдельных занятий
НОД

2-я группа раннего возраста №1
(2-3ий г.ж.)

10 (не более 2 час.30 мин)

10 мин

Младшая группа №2 (3–4 ый г.ж.)

10 (не более 2 час.30 мин)

15 мин

Младшая группа № 3 (4-ый г.ж.)

10 (не более 2 час.30 мин)

15 мин

Средняя группа (5-ый г.ж.)

12 (не более 4 час.00 мин)

20 мин

Старшая группа (6-ой г.ж.)

14 (не более 6 час.00 мин)

25 мин

Подготовительная группа (7-ой г.ж.)

17 (не более 6 час.15 мин)

30 мин

Учебные часы распределяются между первой и второй половиной дня. Дисциплины
комплексной программы реализуются как через специально организованное обучение, так и
включаются в содержание работы всего дня.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет допускается осуществлять образовательную
деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут), а также проводить её на игровой
площадке во время прогулки.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и
средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной
группах — 45минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10
минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться
во второй половине дня после дневного сна, не более 25-30 минут в день. В середине
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. Помимо этого,
образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в
самостоятельной деятельности детей .
Один раз в неделю для детей 5-7 лет организовываются занятия по физическому развитию детей на
открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и
наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Коррекционные программы ДОО для детей с нарушениями речи реализуются в рамках работы
логопункта с детьми старшего дошкольного возраста через индивидуальную и подгрупповую
работу учителя-логопеда в первую или во вторую половину дня, при взаимодействии с педагогами
и родителями.

Кадровое обеспечение
Работа с кадрами в 2023 - 2024 учебном году была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала и общей педагогической культуры педагогов, оказание
квалифицированной методической помощи педагогам.

Сведения об образовании
Общее
количество
педагогов
14
100 %

Имеют
высшее
образов.
9
64 %

Имеют
среднее
образов.
5
36 %

В том числе
педагогическое
14
100%

высшая
1
8%

Наличие категории
I
сотв.заним.
должн.
12
0
86 %
0%

отсутствует
1
8%

Сведения о стаже
Всего
педагогов

Стаж работы педагогов
до 5 лет

до 10 лет

до 15 лет

до 20 лет

до 25 лет

14

2

4

1

1

1

свыше
25 лет
5

100%

15%

31%

8%

8%

8%

36%

Педагоги ДОО постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег, дошкольных организаций района и
области, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы,
совершенствуют владение ИКТ-технологиями. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Образовательная программа обеспечена программно–методической литературой по всем
образовательным областям, методическими рекомендациями по организации образовательного
процесса. В 2023-2024 уч. году фонд методической литературы продолжал пополняться изданиями,
разработанными в соответствии с ФГОС ДО.
В кабинетах специалистов сосредоточены методические и дидактические материалы для
организации образовательной деятельности по основным образовательным областям («Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие»). Имеется необходимое оборудование и
спортивный инвентарь для развития основных видов движения, в том числе и для обучения детей
элементам летних и зимних видов спорта: баскетбол, волейбол, бадминтон, хоккей, лыжи; в группах
имеется спортивное оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности.
Детский сад имеет набор современной оргтехники: компьютеры, принтеры, магнитофоны,
мультимедийное оборудование.
В методическом кабинете сосредоточена методическая литература по всем направлениям:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. .
Библиотечный фонд методической литературы постоянно пополняется. В библиотеке
методкабинета имеются также и подписные издания: «Дошкольное воспитание», «Музыкальный
руководитель», «Ребенок в детском саду», «Справочник старшего воспитателя», «Управление
дошкольным образовательным учреждением».
Педагоги имеют возможность работать с информационными материалами, журналами,
а также распечатать необходимые материалы.
Дошкольная организация имеет выход в Интернет, свой сайт, страницу в ВКонтакте, на которых
регулярно размещается информация о жизнедеятельности МБДОУ, праздниках, событиях, успехах
и достижениях. Ежегодно на сайте выставляется публичный доклад о деятельности организации за
текущий учебный год и отчет о самообследовании ДОО.

Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение ДОО позволяет решать образовательные задачи и
осуществлять разностороннее развитие личности воспитанников. Благодаря усилиям
администрации, коллектива и помощи родителей в ДОО создана база дидактических игр, наглядных
пособий, методической литературы. Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса направлено на внедрение федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования. Материально-техническая база ДОО достаточна для реализации
основной и дополнительных образовательных программ дошкольного образования.
В ДОО созданы необходимые материально – технические условия для организации
образовательной деятельности. Ведется планомерная работа по пополнению объектов развивающей
предметно-пространственной среды в групповых помещениях. Оборудование групповых комнат
включает игровую, познавательную, продуктивную зоны, зону двигательной активности. Группы
пополняются современным игровым оборудованием, дидактическими пособиями, детской
литературой. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое
поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и
коррекции. Организованная в ДОО развивающая предметно-пространственная среда активизирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка. Развивающая среда
дошкольной организации соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.
В 2023-2024 уч. году музыкальный зал пополнился детскими и взрослыми костюмами для танцев
и драматизаций, для занятий физкультурой приобретены мячи. В среднюю группу приобретены
шкафчики для одежды.
Методический кабинет пополнился современной педагогической литературой, нагляднодидактическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО. Обновление и дальнейшее наполнение
РППС
планируется
продолжить
в
следующем
учебном
году.

ДОО осуществляет образовательную деятельность для детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) по разработанным образовательным программам. Дети, нуждающиеся в коррекции
речи, имеют возможность заниматься индивидуально или по подгруппам с учителем-логопедом в
логопедическом кабинете.
В детском саду имеются кабинеты и помещения для организации различных видов детской
деятельности: логопедический кабинет, музыкальный (физкультурный) зал. С детьми работают
специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.
Для занятий физической культурой на воздухе оборудована спортивная площадка на территории
детского сада. С помощью родителей обновлено и отремонтировано игровое оборудование на
игровых участках. В групповых комнатах в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования созданы центры для игровой, поисковопознавательной, речевой, продуктивной деятельности, самостоятельных игр, двигательной
активности, релаксации. Все центры оснащены необходимыми пособиями и оборудованием.
Значительное количество пособий изготовлено руками педагогов, а также приобретено с помощью
родителей.
Часть территории ДОО отведена для групповых площадок (участков), спортивного участка,
цветников, хозяйственную площадку и дорожки под проезды. Большинство участков разделяет
зеленая изгородь из кустарников, которая одновременно создает участки затенения.
Оборудование прогулочных участков предусматривает проведение разнообразных подвижных
игр, развлечений, трудовых действий, физических упражнений и отдыха. На всех участках имеются
веранды, оборудование для организации двигательной активности и сюжетных игр детей.
К летней оздоровительной кампании совместно с родителями было изготовлены новые малые
формы для прогулочных участков, произведена замена песка. Спортивный участок оборудован
беговой дорожкой, прыжковой ямой, пособиями для метания, лазания и упражнений в ходьбе и
равновесии, гимнастической стенкой. В зимнее время на физкультурном участке прокладывается
лыжня.
В летний период проводится косметический ремонт во всех группах и кабинетах детского сада.

Результаты анализа показателей деятельности организации
по самообследованию
Показатели деятельности ДОО на конец 2023-2024 уч. года
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

25

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

114

139 чел.
139
чел.

чел.
1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

-

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

-

1.4.2

В режиме продлённого дня (12ч)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги: (ТНР)

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

3

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

9 чел.
64 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

6 чел.
43 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

5 чел.
36 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

5 чел.
36 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

13 чел.

1.8.1

Высшая

14 чел.

92 %

1чел.
8%

1.8.2. Первая
1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

12 чел.
86 %

1.9.1

До 5 лет

2 чел.
15 %

1.9.2

Свыше 30 лет

5 чел.
36 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 чел.
8%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

-

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профильную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

0%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

14 чел.
100 %

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации

14/139
чел.

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

Да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

Да

1.15.3 Учителя-логопеда

Да

1.15.4 Логопеда

Нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6 Педагога-психолога

Нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчёте на одного воспитанника

2.2

Наличие физкультурного зала

Нет

2.3

Наличие музыкального зала

Да

2.4

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

Да

2,25 кв.м

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "РОДНИЧОК" Р.П.МОКШАН, Лохина Светлана
Федоровна, Заведующий

01.04.24 15:18
(MSK)

Сертификат 5C9A7BFED2CE98A19E24AD9337C5E78E


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».